Главная
Сведения об образовательной организации
Инновационная деятельность
Родителям
ОГЭ и ЕГЭ
Дистанционное обучение
ВПР
Школьная служба примирения
Школьный спортивный клуб
Олимпиадное и конкурсное движение
Школьный театр "Овация"
Наставничество
Советы психолога
Виртуальная приемная
Их подвиг не забудем никогда...
Дважды победители
Противодействие коррупции
Средняя заработная плата
Школьный медиацентр
НОКО

Материально – техническое обеспечение образовательной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Материально техническая база (ЦОС)

«Цифровая образовательная среда» (далее - ЦОС) — это федеральный проект нацпроекта «Образование», направленный на создание к 2024 году в образовательных организациях современной и доступной цифровой образовательной среды.

ЦОС — это всероссийская информационная система, с помощью которой планируется внедрить в стране электронную образовательную среду. Федеральный проект ЦОС призван способствовать оптимизации школьного образования и гарантировать эффективное использование новейших технологий в процессе обучения.

Под ЦОС понимают единую информационную систему, которая объединит всех участников образовательного процесса — учеников, учителей, родителей и администрацию учебных заведений.

ЦОС включает в себя:

- комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе электронных;

- совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, средства связи (смартфоны, планшеты), иное информационно-коммуникационное оборудование;

- ряд педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

В мае 2024 года, в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в МБОУ «СОШ № 31» поставлено следующее оборудование:

  1. Ноутбуки серии Rikor модель R-N NINO 200/AMD-029 – 33 шт.
  2. Интерактивная сенсорная панель STARK BAIKAL - 6 шт.
  3. Многофункциональное устройство модель PANTUM M6800FDW – 1 шт.
  4. Камера видеонаблюдения модель NIC-2-DOM-MOTO-RUS-5-1500 – 3 шт.
  5. Мышь компьютерная модель БЕШТАУ М100РУ– 33 шт.

Оборудование будет использоваться:

  • при проведении уроков,
  • при проведении онлайн олимпиад и онлайн конкурсов,
  • при проведении ВПР,
  • при проведении внеурочных занятий и внеклассных мероприятий.

Оборудование располагается в кабинетах информатики (№ 210, № 211), создан мобильный компьютерный класс, в кабинетах № 103, 202, 205, 303, 307.

Перечень рабочих программ с использованием ЦОС 

Рабочая программа учебного курса «Русский язык» 5 - 9 класс

Рабочая программа учебного курса «Литература» 5 - 9 класс

Рабочая программа учебного курса «Математика» 5 - 6 класс

Рабочая программа учебного курса «Алгебра» 7 - 9 класс

Рабочая программа учебного курса «Геометрия» 7 - 9 класс

Рабочая программа учебного курса «Вероятность и статистика» 7 - 9 класс

Рабочая программа учебного курса «Алгебра и начала математического анализа. Углубленный уровень» 10 - 11 класс

Рабочая программа учебного курса «Геометрия. Углубленный уровень» 10 - 11 класс

Рабочая программа учебного курса «Вероятность и статистика» 10 - 11 класс

Рабочая программа учебного курса «Информатика» 7 - 9 класс

Рабочая программа учебного курса «Информатика» 10 - 11 класс

Рабочая программа учебного курса «Обществознание» 6-9 класс

Рабочая программа учебного курса «Обществознание» 10-11 класс

Рабочая программа учебного курса «История» 5-9 класс

Рабочая программа учебного курса «История» 10-11 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность: учимся для будущего» 5-9 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Памятные места моего края» 6-9 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Билет в будущее» 6-11 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы военного дела» 10-11 класс

 

В сентябре 2023 года в МБОУ «СОШ № 31» для преподавания начальной военной подготовки поставлено следующее оборудование:

1. Носилки - 1 шт.

2. Лямка насилочная - 1 шт.

3. Комплект шин, демонстрационный – 1 шт.

4. Жгут кровоостанавливающий эластичный, демонстрационный – 1 шт.

5. Индивидуальный пакет, демонстрационный – 1 шт.

6. Индивидуальный перевязочный пакет, демонстрационный – 1 шт.

7. Противогаз – 2 шт.

8. Респиратор – 2 шт.

9. Общевоинские уставы (комплект) – 4 шт.

10. Макет гранаты тип 1 – 1 шт.

11. Макет гранаты тип 2 – 1 шт.

12. Костюм защитный, демонстрационный – 2 шт.

13. Стрелковый тренажер – 1 шт.

14. Макет автомата Калашникова – 2 шт.

15. Макет пистолета учебно-тренировочного – 1 шт.

16. Магазин автомата Калашникова – 2 шт.

17. Магазин пистолета Макарова – 1 шт.

18. Учебные патроны к магазину автомата Калашникова – 60 шт.

19. Учебные патроны к магазину пистолета Макарова – 8 шт.

Оборудование располагается в кабинете №  307.

Перечень рабочих программ с использованием оборудования:

 Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы военного дела» 10-11 класс

Материально – техническое обеспечение образовательной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Образовательная деятельность МБОУ "СОШ № 31" осуществляется по адресам: город Новокузнецк, пр. Октябрьский 24 А, ул. Циолковского 42 "А".

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Основное здание. Подробнее ...

Здание начальной школы. Подробнее ...

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «СОШ № 31» созданы специальные условия для обучения детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Школа оборудована вспомогательными средствами: при школьной территории имеется место для подвоза детей-инвалидов и детей с ОВЗ, дети-инвалиды и дети с ОВЗ обслуживаются вне очереди.

Организация школьного питания для учащихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Питание учащихся школы осуществляется в соотвествии с условиями договора МБУ «Комбинат питания» на оказание услуг по организации горячего питания  в школе, с учетом условии "Положения об организации питанияв МБОУ СОШ №31",  Положения о разграничении полномочий при организации питания между МБОУ «СОШ № 31» и МБУ «Комбинат питания» и  договора с ООО "Константа" по огранизации автоматизированного учета расчетов с учащимися за организованное питание в школе. На основание выше обозначенных документов, ежегодно до начала очередного учебного года в школе издается приказ «Об организации горячего питания», в котором оговариваются необходимые условия для организации питания, требования к его качествам, назначаются ответственные лица, обозначаются их обязанности.

Устанавливается режим работы столовой, буфета и график питания учебных групп по дням недели и часам. Формируется бракеражная комиссия. Оговариваются порядок и требования к учащимся при посещении столовой и формы контроля за исполненияем приказа.

В целях совершенствования качества питания учащихся, увеличения их охвата и во исполнение общешкольного плана работы по формированию культуры здорового питания работниками школы реализуется ряд мероприятий:
1) школа являясь участником проекта отделения НГКО ГОО «Кузбасский РЦППМС» «Разговор о правильном питании» организовала изучение образовательной программы внеурочной деятельности учащихся 1-9 классов «Разговор о правильном питании» и принимает активное участие в Муниципальных конкурсах в рамках реализации данной программы.
2) с родителями и учащимися проводится разъяснительная работа о значении полноценного горячего питания, ежемесячно на общешкольных совещаниях делается сравнительный анализ и подводятся итоги организации охвата детей горячим питанием.Проводятся общешкольные конкурс на «Лучший питающийся класс».Периодические проверки работы пищеблока с анализом недостатков и принятием дополнительных мер позволяют совершенствовать организацию питания. Для увеличения охвата учащихся двухразовым питанием с января 2017г. расширен перечень блюд на линии раздачи и ассортимент буфетной продукции.

В столовой школы предусмотрена возможность питания детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения об условиях охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограненными возможностями здоровья.

Руководствуясь существующими нормативно-правовыми документами по теме: «Формирование культуры здорового образа жизни», педагогические работники школы, работая по более полному использованию возможностей внеурочной деятельности, направленной на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в плане внеурочной деятельности предусмотрели в 1-9 классах на спортивно-оздоровительное направление развития личности по 1 часу в неделю на освоение рабочей программы «Культура здорововго образа жизни». Ежеквартально на общешкольных совещаниях анализируется состояние физкультурной, спортивной работы и работы по сдаче норм ВФСК «ГТО» учащимися школы.

Осуществляется постоянный контроль за неукоснительным исполнением работниками школы при организации учебно-воспитательного процесса «Требований к соблюдению санитарных правил» (СанПиН 2.4.2.2821-10).

Особое внимание уделяется ежегодному проведению профилактических осмотров учащихся для оформления медицинского заключения о принадлежности к медицинской группе для занятий физкультурой – в целях осуществления дифференцированной физической нагрузки учащимся на уроках физкультуры.

Периодически осуществляется проведение разъяснительной работы с родителями на общешкольных родительских собраниях по вопросам состояния здоровья учащихся и формирования у них культуры здорового образа жизни. Принимается активное участие работников и учащихся школы во Всероссийском проекте по обучению населения первой помощи «Научись спасать жизнь», в рамках которого тьютором по вопросам оказания первой помощи, учителем биологии Прониной О.С. 05.03.2018 г. организовано обучение работников. На классных часах 13.03.2018 г. вопросы оказания первой помощи рассмотрены со всеми учащимися 5-11 классов. Учащиеся 8-х классов приняли участие в интерактивном Едином уроке.

Медицинское обслуживание учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе осуществляется медицинской сестрой. Основной задачей медицинского обслуживания является контроль динамики здоровья и развития учащихся, организация комплекса гигиенических, санитарно-противоэпидемических и лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на охрану и укрепление их здоровья.

Особое внимание уделяется детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. В нашем учреждении неукоснительно соблюдаются санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы функционирования школы. Осуществляется проветривание кабинетов, ежедневная влажная уборка кабинетов и рекреаций. В период эпидемий школа переходит на особый режим функционирования, соблюдая строгие меры профилактики. В школе организована работа по профилактике заболеваний. Ежегодно в школе проводятся медицинские осмотры с 1 по 11 класс. Особое внимание уделяется диспансеризации детей-инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья, опекаемых учащихся. Составлены индивидуальные учебных планы для учащихся с ограниченными возможностями, обучающихся на дому.

Паспорт доступности для инвалидов МБОУ «СОШ № 31» и предоставляемых услуг, а также оказания при этом необходимой помощи. Посмотреть ...

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-техническим средствам образовательной деятельности, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников, организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в медиатеку, библиотеке, компьютерных кабинетах.

1. Компьютерные классы и комплексы

В школе используются три компьютерных класса: два для преподавания предметов в основной и средней школе, один используется в начальной школе. Кроме этого по программе губернатора Кемеровской области А. Г. Тулеева в 2011 – 2012 учебном году в школу поступил мобильный компьютерный класс. В МБОУ "СОШ №31" организован доступ учащихся к информационной - телекоммуникационной сети Интернет в урочное и внеурочное время.

Характеристики компьютерного оборудования. Посмотреть ...

Характеристики дополнительного оборудования. Посмотреть ...

2.Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к электронным образовательным ресурсам, которые расположены в медиатеке школы.

Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ 

Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/ 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/ 

Электронный каталог изданий