Главная
Сведения об образовательной организации
ОГЭ и ЕГЭ
Президентские состязания
Родителям
Оплата труда
Противодействие коррупции
Виртуальная приемная
Их подвиг не забудем никогда...
Дважды победители
Советы психолога
Инновационная деятельность
comintour.net
stroidom-shop.ru
obystroy.com

Мы будем отмечать через

Образование

Содержание образования

Учебный план МБОУ "СОШ № 31" для учащихся I уровня (1-4 классы) составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, II уровня (5-6 классы) составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, II уровня (7-9 классы) и III уровня (10-11 классы) составлен на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего общего образования.

Образовательная программа и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – получение бесплатного начального общего образования (нормативный срок освоения - 4 года), основного общего (нормативный срок освоения - 5 лет) и среднего общего образования (нормативный срок освоения - 2 года).
Срок действия государственной акредитации образовательных программначального общего, основного общего и среднего общего образования до 4 февраля 2023 года (согласно Свидетельству о государственной аккредитации № 1648).

Язык обучения в ОУ - русский

Форма обучения в ОУ - очная

В 2019- 2020 учебном году в образовательной организации предоставляются платные образовательные услуги Подробнее ...

Календарный учебный график на 2019 - 2020 учебный год. Посмотреть . . .

Учебный план 1- 4 классов ФГОС НОО на 2019 - 2020 учебный год. Посмотреть ...

Учебный план 5 - 9 классов ФГОС ООО на 2019 - 2020 учебный год. Посмотреть . . .

Учебный план 10 - 11 классов на 2019 - 2020 учебный год. Посмотреть . . .

План внеурочной деятельности 1-4 классов на 2019 - 2020 учебный год. Посмотреть ...

План внеурочной деятельности 5-8 классов на 2019 - 2020 учебный год. Посмотреть ...

Численность учащихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъекта РФ, местного бюджнтов. Посмотреть ...

Численность учащихся по платным дополнительным образовательным услугам составляет на 2018 - 2019 учебный год - 338 человек.

Направления образовательной работы

Учреждение осуществляет образовательный процесс на русском языке в соответствии с уровнями образовательных программ 3-х уровней общего образования, в очной форме:
• первый уровень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года).
• второй уровень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).
• третий уровень - среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 31» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373, на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования. Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа составлена с учётом изменений в содержании социального заказа к образовательным учреждениям и особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:
- с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
- с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
- с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
- с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
- с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Цель реализации Основной образовательной программы - обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи программы:
- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через организацию урочной и внеурочной деятельности;
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
- переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
- ориентация на достижение цели и основного результата образования — развития личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития;
- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: умения принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ № 31» реализуется через образовательные системы «Начальная школа ХХI века» и «Перспективная начальная школа». Программы и средства обучения данных УМК способствуют успешной реализации требований ФГОС, поскольку построены на принципах развивающего обучения. Кроме того, в программах учебных предметов данных образовательных систем выделен специальный раздел «Учебная деятельность», в котором представлены основные универсальные учебные действия, которые могут быть сформированы у младших школьников средствами УМК «Начальная школа XXI века» и «Перспективная начальная школа». Использование двух УМК в учебном процессе позволяет реализовать принцип вариативности обучения и полнее удовлетворить образовательные запросы родителей и обучающихся.

В целях достижения результатов освоения основной образовательной программы разработаны программы внеурочной деятельности, учитывающие разные направления развития личности: спортивно- оздоровительное, духовно - нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Количество ее направлений определено в соответствии с запросами обучающихся и их родителей (законных представителей), имеющимися в общеобразовательном учреждении условиями кадрового, материально-технического и программного обеспечения.

В целях обеспечения государственно-общественного характера управления образовательным учреждением в разработке программы принимал участие Управляющий совет школы.

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ №31» для лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Посмотреть ...

Первый уровень - 1-4 классы


Начальная школа с 1-го по 4-ый класс учиться по пятидневной учебной недели. 1А,Б;2А,Б;3А,Б;4А,Б обучаются по программе «Начальная школа XX века». 1В,Г;2В,Г;3В,Г;4В, Г по программе «Перспективная начальная школа». В ходе освоения образовательных программ по каждому учебному предмету при реализации учебного плана на уровне начального общего образования в 1-4 классах формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения. Закладываются основы формирования учебной деятельности учащихся: система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Формируются личностные и универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные, коммуникативные. Развиваются познавательная мотивация и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности с учителем и одноклассниками. Формируются основы нравственного поведения, которые определяют отношения учащегося с обществом и окружающими людьми. В целом у учащихся 1-4 классов реализуется следующие приоритетные цели:

  • целостное гармоничное развитие личности школьника;
  • формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и способностями каждого на уроках и во внеурочной деятельности;
  • становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности: умением принимать учебную задачу, определять учебные операции, производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку;
  • формирование познавательной культуры и познавательных интересов учащихся.

На основании Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"( статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся) и Положения о текущем контроле и промежуточной аттестации учащихся 2-11 классов МБОУ «СОШ №31», промежуточная аттестация во 2-4 классах проводится в форме диктанта по русскому языку и контрольных работ математике, а также отслеживается техника чтения. В конце учебного года проводится итоговая аттестация во 2-4 классах в форме диктанта по русскому языку и контрольных работ математике, а также отслеживается сформированность предметных универсальных учебных действий в форме комплексной работы на основе единого текста для определения уровня сформированности метапредметных универсальных учебных действий и отслеживается итоговый результат техники чтения.

Режим:

  • 1 – 4 классы занимаются по пятидневной учебной неделе.

Рабочие программы. Посмотреть ...

  ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ “СОШ № 31” определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования. Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - Стандарт) к структуре основной образовательной программы.Основная образовательная программа основного общего образования разработана педагогическим коллективом с привлечением органов самоуправления школы: Управляющего совета. Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел задает общее назначение программы и включает:
– цели и задачи основного общего образования
– исходную характеристику (особенности) основной ступени ОУ;
– планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО;
– систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
— программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций учащихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
— программы отдельных учебных предметов, курсов; — программу воспитания и социализации учащихся на ступени основного общего образования.Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.Организационный раздел включает:
— учебный план основного общего образования МБОУ «СОШ 31» как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;
— систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.МБОУ «СОШ № 31», реализующее основную образовательную программу основного общего образования, обеспечивает ознакомление учащихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:
— с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения;
— с Уставом МБОУ «СОШ № 31» и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса.

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ №31» для лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Посмотреть ...

Второй уровень- 5- 9 классы 

Основное общее образование направлено на становление и формирование личности учащегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, русским языком, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
В 5-7 классах воспитательно-образовательный процесс строится на основе ФГОС ООО. В 9-х классах из компонента образовательного учреждения на предпрофильную подготовку отводится 2 часа в неделю на ведение курсов по выбору. Эти часы входят в максимальный объём недельной нагрузки обучающегося. Введение курсов по выбору способствует процессу профильного или профессионального самоопределения выпускников основной школы, является средством самореализации обучающихся. Курсы по выбору предпрофильной подготовки – краткосрочные учебные модули, которые учащиеся самостоятельно выбирают из перечня курсов, предложенных в учебном плане школы.

Режим:

  • 5 – 9 классы занимаются по шестидневной учебной неделе.

Рабочие программы.Посмотреть ...

Третий уровень – 10 – 11 классы 

Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности учащегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку учащегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
Учреждение вводит обучение по следующим профилям:

  • социально-экономический профиль.

Социально - экономический профиль
Профильные предметы – математика, обществознание, экономика, география, право.

Режим:

10 - 11 классы занимаются по шестидневной учебной неделе.

Рабочие программы. Посмотреть …

Направления воспитательной работы