Участие в Кузбасской ярмарке
- Подробности
- Обновлено: 11.04.2019 05:04
- Опубликовано: 09.04.2019 00:58
Участие в Кузбасской ярмарке
В рамках XXI специализированной выставки-ярмарки «Образование. Карьера» 28 и 29 марта педагоги нашей школы провели ряд мероприятий по формированию коммуникативных умений учащихся. Учителя продемонстрировали интерактивные методы и приемы обучения, при которых практически все школьники оказываются вовлеченными в процесс познания, а учитель выполняет роль консультанта.
Мастер-класс «Создание комментария к интернет-публикации как прием формирования коммуникативных универсальных учебных действий школьника»
Такое мероприятие для педагогов нашего города подготовила Наталья Александровна Кротова в рамках I Сибирского научно-образовательного форума. Участники мастер-класса 28 марта учились вести продуктивный диалог в интернет-пространстве на страницах школьного веб-издания «Прямая речь».
Городской семинар «Интерактивные методы и приемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий учащихся»
На базе нашей школы 29 марта прошел городской семинар, который включал в себя 6 мероприятий. Традиционно он начался с пленарной части, где выступили Татьяна Юрьевна Перова, кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора Университетского колледжа СибГИУ, Алена Александровна Канифатова, заместитель директора по УВР, Наталья Александровна Кротова, руководитель ШМО учителей русского языка и литературы. Они говорили об актуальности коммуникации современных школьников, представили модель формирования коммуникативных универсальных учебных действий, а затем пригласили участников семинара посетить его мероприятия.
Коммуникативный батл «Семья: фактический брак VS юридический (гражданский) брак»
Егор Алексеевич Григорьев, учитель истории и обществознания, предложил учащимся 10 А класса тему, актуальную для современного общества. Две команды, которые участвовалив ее обсуждении, продемонстрировали умение аргументативно, красноречиво и убедительно доказать версию «за» или «против».
Интеллектуальныйквест «Сибирская крепость»
Екатерина Сергеевна Кожемяко и Елена Александровна Князева организовали для параллели учащихся 8-х классов квест на базе предметных знаний по физике и информатике.
Участники, которые в процессе образовательной деятельности мало контактируют, поскольку учатся в разных классах, продуктивно общались друг с другом, чтобы решить задачи, поставленные перед ними их ролью.
Во время проведения квеста учащиеся получили большой эмоциональный заряд, работая в команде.
Интегрированный урок (ОБЖ, математика) по теме «Правила пожарной безопасности. Десятичные дроби»
Ребята из пятого класса разделились на две команды, назвав себя «Одноклассники» и «Умники». Ведущими этого урока были Александра Викторовна Зайцева, учитель математики и информатики, и Елена Андреевна Панова, учитель ОБЖ.
Учащиеся продемонстрировали умение давать полные ответы на вопросы и строить монолог с учетом речевой ситуации. После этого члены жюри оценили команды.
Внеурочное занятие по программе «Родиноведение»
Ирина Александровна Карасева, учитель начальных классов, предложила педагогам выступить в роли учащихся. Разделившись на три группы, присутствующие стали участниками проблемно-исследовательского обучения. Они работали с физической картой, отгадывали загадки о морях и горах.
Мастер-класс «Интерактивные приемы на разных этапах урока биологии»
Педагоги под руководством Оксаны Сергеевны Прониной приняли участие в коммуникативных играх «Ручеек» и «Угадай, кто ты», выступив в роли одного из жителей леса. Оксана Сергеевна представила разные варианты работы со схемой. Здесь участники мастер-класса увидели, как можно развивать коммуникативные умения в ходе групповой работы.
Виртуальный музей как средство формирования коммуникативных умений учащихся
Вместе с Татьяной Александровной Шабалиной, руководителем школьного музея, участники семинара оказались в виртуальном музее на экскурсии «Школьные принадлежности».
О новых музейных экскурсиях наши школьники узнают через текстовые публикации интернет-журнала «Прямая речь». Мы находимся в мире высоких технологий, и, перейдя по гиперссылке, можно стать посетителем музея нашей школы в любое удобное время. Виртуальный музей позволяет находиться в режиме диалога с человеком с помощью компьютера, является средством интерактивного обучения.
Подведение итогов
В заключении участники семинара отметили, что по сравнению с традиционными формами ведения занятий, в интерактивном обучении меняется взаимодействие учителя и ученика: активность педагога уступает место активности учащихся.
Мы рады, что учителя нашей школы имеют желание и находят время отойти от классической формы занятий, погружаясь в освоение современных образовательных технологий.